«Формирование эмоционального интеллекта как важного фактора развития личности»
Развитие эмоционального интеллекта у школьников имеет огромное значение. Научившись пониматьсвои эмоции и эмоции окружающих и, главное – контролировать своиэмоции, ученики могут влиять на развитие различных ситуаций,лучше понимать других людей и лучше учиться в школе. Поэтому работа,направленная на развитие эмоциональной сферы ученика, очень актуальна иважна. С 7-11 ноября в нашей школе проводилась Неделя психологии. Все события Недели были направлены на развитие эмоционального интеллекта, формирование благополучного психологического настроя и позитивной мотивации обучающихся.В течение недели, все участники школьной жизни делились своими чувствами, эмоциями, выполняя различные задания. В проведении недели принимали участие ученики специализированного педагогического класса. Начало недели открыла общешкольная акция «Подари улыбку». В этот день педагоги и ученики не забывали дарить друг другу улыбку, говорить комплименты. Ученики педагогического класса организовали игровые перемены с младшими школьниками.В среду прошла общешкольная акция «Радуга настроения». Цель акции: оценка эмоциональной атмосферы в школе. Детям и взрослым нужно было оценить при помощи цвета, какое настроение у них в школе, наклеив нужный цвет на плакат, где была нарисована яркая радуга.В конце дня с помощью радужной диаграммы можно было познакомиться с результатами замеров. Результаты показали, что у большей части участников акции преобладает хорошее настроение, на втором месте спокойное настроение. Учителя начальных классов стали участниками семинара «Как помочь ребёнку быть успешным».Организаторы семинара Шуклина Н.Н. и Головина О.С. сделали акцент на важность создания комфортной среды для всех обучающихся, познакомили учителей с методиками инклюзивного образования. В четверг для 1-11-х классов проводился конкурс рисунков «Дорогою добра».Все классы творчески и ярко смогли отразить суть данной темы. Они изготовили коллажи, нарисовали содержательные рисунки. Все работы были оригинальными в своем исполнении. В 5-11 классах психологом школы был организован социологический опрос «Школьные эмоции»,который провели ученики педагогического 10б класса. Ученики школы ответили на вопросы: Как они чувствуют себя в школе, какие отношения с одноклассниками, Что может испортить настроение в школе? Что может поднять настроение в школе? После обработки анкет ученики 10б класса оформили результаты графически на стенде. Результаты опроса помогут сделать школьную жизнь ещё более яркой и интересной. В 4-8 классах в течение неделипсихологом, логопедом, дефектологом и социальным педагогом школы были проведены интеллектуальные игры «Умники и умницы», в ходе которых дети решали логические задачи, ребусы, выполняли творческие задания. Для учеников специализированных классов психологом школы Бахтеевой Натальей Валерьевной было проведено тестирование «Выбор жизненных позиций». Завершилась неделя традиционной акцией «День Благодарности». В этот день педагоги и ученики благодарили своих близких, друзей, учителей, всех работников школы. На гирлянде каждый желающий благодарил любого человека с формулировкой: «Я поблагодарил бы ..... за то, что ..». Проводимые акции и конкурсы Недели создали в школе позитивный настрой. Многие за этот промежуток времени подумали о себе и других, о том, как проявляется их настроение и как влияет на окружающих. Благодарим всех участников образовательного процесса за активное участие во всех событиях Недели психологии!