|
Развитие личностного потенциала« Методическая гордость Новосибири 2023»«Центр цифрового гуманитарного направления «Точка роста» как потенциал личностно-развивающей среды школы»МБОУ Маслянинская СОШ №1 является участником программы по развитию личностного потенциала и реализует проект по созданию личностно-развивающей образовательной среды. Мы живём в эпоху социальных перемен: меняются условия жизни, ценности, характер отношений между поколениями. Сами взрослые часто оказываются не готовыми к переменам, и это не может не сказываться на детях. Родители и педагоги хотят, чтобы дети были успешными: активными, гармонично развитыми, устойчивыми к стрессам, умеющими справляться с трудностями и достигать поставленных целей, открытыми для познания и освоения нового. В мире, где нет универсальных методов преодоления трудностей, где традиционные формы социальной интеграции уже не всегда успешны, всё большее значение приобретает развитие личностного потенциала ребёнка, его способности к пониманию себя, к самоорганизации и саморегуляции, что даёт неоспоримые преимущества во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, усвоении социальных норм и правил, активной самореализации в обществе. Таким образом, особенно актуальной становится задача организации учебного процесса, включающего в себя социально-эмоциональное развитие. Решать эту задачу можно двумя путями: перестраивая среду, то есть саму школьную жизнь, создавая такие условия обучения, в которых эмоциональный мир, опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми обладают ценностью и заслуживают внимания независимо от достигнутого результата, где всё это становится предметом рефлексии и органично включается в учебный процесс; организуя с детьми специальные занятия, в ходе которых социально-эмоциональное развитие становится педагогической задачей. В этом случае необходимо создание особой программы, работа по которой будет проводиться в отдельное, специально выделенное для этого время. Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского даёт основания для понимания особенностей социального окружения, целей и задач на каждом конкретном этапе развития. Согласно теории деятельности, развитие осуществляется в активном взаимодействии ребёнка с окружающими людьми, предметами, социальной и естественной средой, он обучается и воспитывается в процессе деятельности. Субъектный подход предполагает учёт индивидуальных особенностей ребёнка и его непосредственное участие в процессе обучения и воспитания. Ребёнок является не объектом обучения и воспитания, а его субъектом. Теория модели психического, или модель психического состояния, — это возможность понимать не только собственное психическое состояние (намерения, желания, чувства и т. п.), но и психический мир других людей. Без развития этой способности невозможны ни социализация, ни усвоение социальных правил и норм, ни адаптация к меняющимся условиям социальных отношений. - Проекты (Ссылка) - Фото с занятий - Отзывы о курсе - Страничка для родителей 1)Родителям и педагогам: как помочь ребенку развить навыки XXI века 2)Проект «Психология развития» 3)Онлайн-курс для родителей «Семья на эмоциях: как понять своего ребенка» 4)Подкаст «МамПапКаст» Слушать на СберЗвук Слушать на Яндекс.Подкасты Слушать на Soundcloud 5)Веб-игра «Город эмоций» 6)Хрестоматия художественной литературы по развитию личностного потенциала 7)Проект развивающего просмотра «Смотрим вместе» - Страничка для детей 1)Хрестоматия художественной литературы по развитию личностного потенциала 2) Эмоциональный интеллект для детей ___________________________________________________________________________________________________ «Лучшие практики развития личностного потенциала – 2022» «Проектная деятельность как средство организации образовательной среды». Номинация. Организация предметно-пространственной среды.
Родительская конференция: «Новые горизонты:пути сотрудничества семьи и школы» Родительская конференция: «Новые горизонты:пути сотрудничества семьи и школы» (видео) Развитии личностного потенциала каждого ученика! Приказ от12.02.2021 № 391 |
|